Информационное агентство Деловой журнал Профиль

О "впечатляющем развитии" перевозок по МТК "Север – Юг" рассказали в РЖД

Контейнерные перевозки по международному транспортному коридору "Север – Юг" демонстрируют впечатляющий рост, заявил в интервью "России-1" предправления РЖД Олег Белозеров. По восточной ветви коридора рост более чем двукратный, по западной – 50%.

О впечатляющих темпах роста МТК рассказали в РЖД

(Иллюстрация)

©3d_illustrator/Shutterstock/Fotodom

"По этому году развитие очень впечатляющее. Восточная ветвь в рамках контейнеров добавила больше чем в два раза, западная ветвь добавила 50 процентов", – сказал он.

По его словам, как предоставляемые скидки, так и взаимодействие правительств, национальных железных дорог дает очень хороший эффект.

"Больше идет контейнеризированных грузов, не те, которые традиционно насыпаются и перегружаются таким видом, а именно коридорный груз. Это груз с высокой добавленной стоимостью, который можно погрузить в контейнер", – указал Белозеров.

Глава РЖД обратил внимание на перспективы общего развития проекта МТК – на юг, в том числе в страны Африки.

"Мы очень внимательно смотрим, заключаем дополнительные соглашения, настраиваем механизмы, даем скидки не только железнодорожные, но и в том числе по обороту вагонов, по контейнерам. То есть работа не просто ведется, а кипит", – подчеркнул Белозеров.

8 ноября сообщалось о прибытии в сухой порт Априн неподалеку от Тегерана первого грузового поезда из России.

"Первый поезд из России прибыл в сухой порт Ирана Априн. Данная отправка является важным этапом развития логистических сервисов по МТК «Север – Юг». Поезд из 62 сорокафутовых контейнеров (это стандартные контейнеры, их объем – 67-68 куб. м – «Профиль») с сульфатной целлюлозой проследовал с полигона Северной железной дороги по восточному маршруту коридора и прибыл в сухой порт Априн. Транзитное время составило 13 дней", – указывалось в сообщении торгового представительства РФ в Иране.

Отправная точка маршрута находилась в 900 км севернее Москвы. Путь пролегал по территории России, Казахстана, Туркменистана и Ирана. Перевозку осуществило АО "РЖД Логистика". Компания тестирует новые логистические маршруты и развивает регулярные сервисы на базе коридора "Север – Юг".

Россия, Индия и Иран договорились о создании МТК "Север – Юг" в 2000 году, впоследствии число участников проекта увеличилось до 14. Железные дороги связывают станцию Бусловская на границе России и Финляндии с иранским портом Бендер-Аббас на берегу Персидского залива. Его же связывает морское сообщение с Мумбаи в Индии.

Самое читаемое
Exit mobile version