По его словам, точное число самолетов, которое нужно произвести в РФ, пока невозможно озвучить, так как эту тему только начинают обсуждать с авиаперевозчиками.
"Я думаю, что порядка 200, это минимум, нужно произвести самолетов, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями", – сказал Чемезов в ответ на вопрос журналистов о необходимом количестве самолетов до 2030 года.
Он также рассказал, что в Ростехе рассчитывают на запуск серийного производства самолета SSJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 в начале 2026 года. Речь может идти о производстве порядка 20 самолетов в год.
Ранее в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что авиапром РФ справился с задачей импортозамещения. По словам гендиректора ОАК, самое актуальное в российском авиастроении сегодня – испытания гражданских самолетов полностью отечественного производства. В частности, к летным испытаниям приступил Superjet, произведенный в рамках программы импортозамещения.
При этом важным фактором, сдерживающим темпы развития отечественной авиаотрасли, служит практически нулевая заинтересованность крупных авиакомпаний, которые не видят здесь перспективы для легкого и большого заработка. Поэтому в будущем эти программы будут полностью зависеть от господдержки. Подробнее о ситуации с импортозамещением в сфере российской гражданской авиации ранее писал "Профиль".