Глава ОАК рассказал в интервью телеканалу "Россия 24", что самолеты "Ан" можно в будущем заменить на российские Ил-114-300. "Машина должна прийти на замену всему "антоновскому" семейству, которое достаточно интенсивно уходит. Последние аварии и катастрофы... подчеркивают, что, конечно, эти самолеты уже нужно из эксплуатации выводить, особенно в условиях разрыва не только военно-технического, но и экономического сотрудничества с Украиной, которая является производителем и разработчиком этих самолетов", – объяснил Слюсарь.
До 2014 года входящая в государственный концерн "Укроборонпром" авиастроительная компания "Антонов" тесно сотрудничала с Россией. В настоящее время между российской и украинской авиастроительной промышленностью произошел почти полный разрыв связей.
В июле в России произошли сразу два происшествия с самолетами "Ан". В одном случае все находившиеся на борту погибли.
В Томской области 16 июля совершил жесткую посадку из-за отказа двигателей самолет Ан-28. Все пассажиры и члены экипажа выжили, хотя двоим понадобилась госпитализация.
Недалеко от поселка Палана на Камчатке 6 июля разбился самолет Ан-26. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.