Такое заявление он сделал в интервью телеканалу "Россия-24". "В начале следующего года у нас, собственно, уже начнутся сертификационные полеты на нашем полностью отечественном (двигателе. – «Профиль») ПД-14, – заявил глава Минпромторга РФ. – И в конце марта – в начале апреля начнутся полеты уже в полностью импортозамещенном облике МС-21".
Кроме того, Алиханов рассказал о работе над созданием отечественного широкофюзеляжного лайнера с двигателями ПД-35, передает ТАСС. Министр отметил, что работа в этой области идет. Планируется, что она будет завершена после 2030 года.
МС-21 – российский среднемагистральный самолет нового поколения. Он может вместить от 163 до 211 пассажиров. Самолет должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204, а также стать альтернативой воздушным судам зарубежного производства. МС-21 рассчитан на полеты на расстояния порядка 6 тыс. км., анонсировалось, что самолет также может получить дальнемагистральную версию.
Как сообщалось в начале 2024 года, сертификация самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 должна завершиться к концу 2024 года. В октябре глава госкорпорации "Ростех" анонсировал, что серийные поставки МС-21 начнутся в 2025 году. На такой же срок впоследствии указали в правительстве РФ. Как заявил премьер-министр РФ на форуме "Транспорт России" 20 ноября, в 2025 году ожидаются "завершение сертификации флагманского МС-21 и начало его поставок в авиакомпании".