Согласно информации, опубликованной на сайте кабмина в пятницу, 28 июля, такое решение приняли по итогам навигации прошлого года. "До сих пор получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП, и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута", – объяснили в правительстве.
Помимо этого, теперь участники программы смогут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта, сказано в публикации.
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по СМП запустили в 2022 году. Ежегодна на эти цели из федерального бюджета выделяют по 560 млн руб. Эти деньги идут компаниям-перевозчикам на компенсацию доходов, недополученных из-за льготных тарифов, а также расходов, которые связаны с заходами судна в порты.
Эти меры делают перевозку грузов по Севморпути более востребованной и выгодной для грузоотправителей. Кроме того, это помогает увеличить грузопоток в рамках северного завоза.
Отмечается, что к 2024 году грузопоток по СМП должен быть увеличен до 80 млн т.
Ранее Мишустин заявлял, что план развития Северного морского пути до 2035 года фактически формирует новую экономику Арктики. По его словам, иностранные партнеры России проявляют интерес к работе СМП – маршрут востребован, так как является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в европейские порты.
Северный морской путь – главная морская коммуникация в российской Арктике. Этот судоходный маршрут проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.