По словам Борисова, по некоторым позициям, к примеру, по композитам, негативные последствия санкций уже преодолены. "Но нам еще предстоит очень тяжелая напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте", – уточнил Борисов.
Вице-премьер, слова которого приводит ТАСС, добавил, что с этой задачей удастся справиться. В качестве примера он привел испытание двигателя ПД-14 – первой турбовентиляторной силовой установки, созданной в современной России. Первый полет с ним лайнер совершил в конце 2020 года.
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") – пассажирский лайнер нового поколения, относящийся к группе ближне- и среднемагистральных узкофюзеляжных авиалайнеров. Он создавался для замены морально и технически устаревшего Ту-154. МС-21 стал первым самолетом подобного типа, полностью разработанным и выпущенным в современной России. После того, как США ввели санкции против компании "Аэрокомпозит", пришлось искать нового поставщика композиционных материалов – им стал завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга".
Как ранее писал "Профиль", первый полет МС-21 продолжался 1 час 25 минут. Испытания прошли на аэродроме Иркутского авиационного завода.
В конце января 2021 года Владимир Путин сообщил, что Россия, несмотря на все препятствия завершит создание МС-21. По словам президента, это произойдет, хотя "чуть ли не на каждом шагу палки в колеса вставляют с помощью тех же санкций".