Профиль

"Ъ": продажи ноутбуков в России упали на 11,5%

Китайские производители ноутбуков увеличивают долю на российском рынке

Продажи ноутбуков в России за период с января по май 2023 года упали на 11,5% (в единицах) и на 25% (в деньгах), до 1,26 млн устройств и 70,8 млрд руб. соответственно по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. Об этом 5 июля пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные ретейлеров.

По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, на российском рынке заметны структурные изменения в перечне поставляемой продукции. К примеру, ноутбуки Asus, Lenovo и Aсer везут в РФ по параллельному импорту, однако их доля заметно упала. Согласно данным Погудалова, у Lenovo падение в единицах составило 47%, у Asus – 52%, у Acer – 52%.

На этом фоне китайские производители увеличили поставки своей техники в Россию. Как отметил собеседник издания из "М.Видео-Эльдорадо", за первые полгода 2023 года поставки ноутбуков из Китая увеличились до 40% против 30% годом ранее. Самыми популярными устройствами, попадающими на российский рынок, стали Huawei, Haier, Thunderobot.

Вместе с тем в РФ растет присутствие брендов из Тайваня. С января по май доля MSI на отечественном рынке увеличилась до 21%. Эксперты полагают, что из-за этого бренд может подпасть под западные санкции.

Ранее сообщалось, что с апреля 2022 года по март 2023 года Acer поставила в Россию техники на сумму не менее $70,4 млн. Поставки осуществлялись через дочернюю компанию, несмотря на заявление производителя о приостановке деятельности в РФ.

Самое читаемое
Exit mobile version