"Обновленная программа или откорректированная программа появится тогда, когда получат сертификаты те самолеты, которые формируют основную магистральную часть. Это «Суперджеты» и МС-21", – уточнил Мантуров в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.
Вице-премьера также спросили, идет ли речь о конце 2025 года. На это Мантуров ответил: "Да, как первый сертификат появится, будем понимать".
Согласно действующей редакции комплексной программы развития авиаотрасли РФ до 2030 года, для нужд гражданской авиации предполагается поставить 990 самолетов.
Ранее глава Ростеха в кулуарах этого же форума заявил, что до 2030 года РФ должна произвести около 200 самолетов для замещения устаревающих иностранных лайнеров, которые сейчас эксплуатируют российские авиакомпании. Он также рассказал, что в Ростехе рассчитывают на запуск серийного производства самолета SSJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 в начале 2026 года. Речь может идти о производстве порядка 20 самолетов в год.
Летом 2022-го правительство России приняло Программу развития авиатранспортной отрасли до конца десятилетия. Спустя год ее незначительно скорректировали. Однако пока что планы импортозамещения российского гражданского авиапарка реализуются с отставанием. Подробнее об этом писал "Профиль".