Так, за первое полугодие 2024 года было произведено 51,6 млн флаконов парфюмерной продукции. Это превышает аналогичные показатели прошлых лет: в 2023 году – 39,3 млн флаконов, в 2022-м – 34,7 млн, в 2021-м – 39,4 млн (первоначальная статистика по маркировке парфюмерии датируется лишь октябрем 2020 года). Об этом в пятницу, 2 августа, пишет РБК со ссылкой на данные оператора системы маркировки и прослеживаемости товаров "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ).
Установленный рекорд сопровождается снижением показателей импорта. На эту тенденцию оказало влияние и то, что после начала спецоперации из страны ушел ряд зарубежных компаний. В целом за первую половину текущего года объем импорта в Россию парфюмерии сократился на 10,6%, составив 26,9 млн флаконов.
По данным ЦРПТ, наибольший объем произведенной в России парфюмерии приходится на туалетную воду – 20,9 млн упаковок. Наибольший рост производства, в 2,5 раза, до 12,4 млн флаконов, заметен в категории духов. Объем выпуска одеколонов, душистой воды и прочих товаров вырос на 30,7%, до 5,1 млн флаконов, парфюмерной воды – на 29,4%, до 13,2 млн флаконов.
Средняя стоимость в магазине флакона российских духов по итогам первого полугодия увеличилась год к году на 12,5% (до 1800 руб.). Флакон душистой воды стал дешевле на 30,1% (348 руб.) Стоимость флакона одеколона практически не поменялась и составила 490 руб.
По словам исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, в России функционирует около 40 предприятий, специализирующихся на производстве парфюмерной продукции. В основном они работают по контракту для сторонних организаций. Доля отечественной парфюмерии в магазинах увеличивается.
В России во втором квартале 2023 года произвели 20,5 млн упаковок парфюмерной продукции. Рост составил 47% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, сообщали в ЦРПТ.