В беседе с ТАСС он отметил, что степень падения будет зависеть от того, как быстро производитель адаптируется к новым условиям. При этом хорошая новость заключается в том, что рынок вод очень быстро восстанавливается. Не исключено, что он выйдет на двузначные темпы роста в 10–15%.
По словам Новикова, соковый рынок более консервативный, поэтому может восстанавливаться дольше. Он также напомнил, что в России в прошлом году было произведено порядка 7 млрд литров безалкогольных напитков, 8,5 млрд литров упакованной воды, 2,5 млрд литров соков и около 300 млн литров растительных напитков.
"По этому году мы уже видим отставание темпов производства к прошлому. Это связано с классическим снижением активности потребителей ввиду снижения доходов, что происходит каждый кризис", – пояснил Новиков. Он добавил, что самый "фатальный кризис" был в 2008 году – потребление соков тогда сократилось в два раза и не восстановилось до сих пор.
Снижение объемов рынка будет зависеть также от завязанных на упаковке особенностей. Даже если будет хороший спрос, если производители не смогут привезти какие-то ингредиенты и купить сырье, обеспечить нужный объем будет невозможно.
Новиков также отметил, что доля импорта на этом рынке составляет около 2–4% и она вряд ли будет существенно расти. Несмотря на то, что при укреплении национальной валюты импорт кажется привлекательным, отечественная продукция является тяжелой и объемной, поэтому ее дорого и сложно везти. В условиях разрушенной логистики это и вовсе не представляется возможным.
Ранее ретейлеры допустили сокращение ассортимента газировки в России. Это связано с тем, что отечественные производители столкнулись с нехваткой углекислого газа. Дефицит этого ингредиента оценивается в 10–20%. В Министерстве сельского хозяйства РФ при этом заверили, что существующие мощности по производству безалкогольных напитков в России позволяют удовлетворить спрос жителей страны в полном объеме, несмотря на уход с российского рынка ряда иностранных брендов.