Как отметил Мантуров, Балтийский завод работает над выпуском атомных ледоколов мощностью 60 МВт. В акватории морей Северного Ледовитого океана уже ведут работу атомоходы "Арктика", "Сибирь" и "Урал", передает пресс-служба кабмина в понедельник, 20 мая. Еще один ледокол, получивший название "Якутия", планируется сдать в конце 2024 года. В период с 2026 по 2030 год наращивание флота продолжится благодаря еще трем новым судам.
К 2030 году на верфи "Звезда" готовится запуск в строй уникального атомного ледокола "Россия" мощностью 120 МВт – единственного в мире.
Кроме того, строится 15 аварийно-спасательных судов. В шестилетней перспективе планируется поставка еще 30.
Важную роль в инфраструктуре Севморпути играют нефтеналивные танкеры типа "Афрамакс". Комплексом "Звезда" уже поставлены пять таких судов. Заключены контракты еще на 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения. Помимо этого к 2037 году верфи планируют построить 92 грузовых судна ледового класса, в список которых входят контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры.
Также Объединенная судостроительная корпорация обдумывает создание еще одной высокотехнологичной верфи. Конечное решение о ее местоположении и квалификации примут до конца 2024 года.
Мантуров отметил, что по решению главы государства на замещение критических позиций судового комплектующего оборудования была выделена субсидия, размер которой составил около 17 млрд рублей. Благодаря этому была начата реализация 60 проектов за счет сил 35 предприятий. Ожидается, что первые образцы поступят на рынок уже в следующем году.
В свою очередь, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что важно как можно скорее "завершить работу по налаживанию собственного выпуска всего необходимого оборудования, ключевых узлов и агрегатов и достигнуть технологической независимости в этой сфере".
Эксплуатация Северного морского пути возможна лишь при наличии мощного ледокольного флота. Российская судостроительная отрасль обладает компетенциями по строительству атомных и дизель-электрических судов этого класса. "Профиль" рассказывал, с чего все начиналось и какие ледоколы спускают сегодня на воду в стране.