Профиль

РБК: концертный рынок РФ испытывает сложности из-за нехватки выступлений

Концерт Мадонны в Москве

Концерт Мадонны в Москве, 2012 год

©Pravda Komsomolskaya/Russian Look/Global Look Press

Отмечается, что пиком для концертной отрасли в РФ стал допандемийный 2019 год, а сам рынок, согласно прогнозам, должен был расти и приносить прибыль. "Венцом" индустрии эксперты назвали состоявшийся в Москве в 2019 году Park Live, где участвовали Thirty Seconds to Mars, Bring Me The Horizon и Die Antwoord.

"В 2020–2021 годах все замерли, по сути, во сне и в ожидании, что медленно начнут просыпаться и все будет как прежде – с иностранцами, спонсорами, sold out за день и так далее. Однако в 2022-м все схлопнулось, и не только из-за иностранцев", – рассказал изданию глава "МТС Энтертейнмент" Михаил Минин.

По его словам, во-первых, пропала "спонсорская тяга", так как иностранные бренды ушли. Во-вторых, из РФ уехали топовые промоутеры в разных сегментах. Многие крупнейшие фестивали просто отменились.

По мнению гендиректора концертного агентства TCI (организовывало в РФ концерты Rammstein, Джей Ло, Оззи Осборна, Scorpions, Limp Bizkit, Evanescense и других) Эдуарда Ратникова, возникшая геополитическая ситуация и отказ крупнейших западных артистов выступать в России "разрушили все, что строилось почти 29 лет". В связи с этим индустрия вынуждена искать новые формы ведения бизнеса, реализации себя и предоставления рынку нового вида контента, добавил он.

Еще одним выходом для организаторов концертов оказалась смена локации. Например, некогда крупнейший российский фестиваль Park Live впервые пройдет в Казахстане в 2024 году.

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов добавил, что сейчас компании в поисках новых прибыльных форматов трансформируются, однако этих форматов не так много. Это в первую очередь мюзиклы, выставки или технические шоу.

Самое читаемое
Exit mobile version