Профиль

РБК: водный маршрут от Азовского моря до Каспийского обойдется в 100 миллиардов рублей

Грузовое судно

©Sergey Fomin / Global Look Press

Чиновник отметил, что для столь масштабного проекта "это не сильно много", передает РБК в четверг, 24 ноября. А если инженеры отработают типовое решение, позволяющее гидроузлам работать зимой, то его можно будет удешевить.

Как указывает руководитель федерального агентства морского и речного транспорта, реализация водного маршрута между Каспием и Азовом позволит перевозить зимой грузы, которые сегодня невозможно доставить через каскад гидроузлов между Волгоградом, Азовским и Чёрным морями. Однако прежде чем приступить к реализации проекта, необходимо завершить строительство Багаевского гидроузла на Дону и Городецкого – на Волге. Планируется, что это произойдет к 2025 году.

По мнению главы отдела аналитики отраслевого агентства PortNews Виталия Чернова, появление маршрута между Каспием и Азовом может добавить водному транспорту до 4 млн т грузопотока в год. Но прямо сейчас имеются более приоритетные задачи, в частности, строительство транспортного флота РФ. Также, отмечают эксперты, ученым еще предстоит проанализировать, как новый маршрут может сказаться на зимовке рыбы.

Самое читаемое
Exit mobile version