В интервью ТАСС он уточнил, что в каждой такой региональной программе по развитию отрасли беспилотных авиасистем (БАС) необходимо учесть особенности субъекта РФ и факторы, которые потенциально влияют на развитие отрасли. Кроме того, важны оценка потребности в БАС, план формирования регионального флота, цели и задачи программы, а также ее финансовое обеспечение.
"Эта программа будет, по сути, способствовать созданию новой отрасли экономики в заинтересованных регионах и в целом, достижению целей национального проекта по БАС", – пояснил Шпак.
По его словам, производство беспилотников в России будут наращивать, в предстоящем году их выпуск приблизится к 18 тыс., тогда как к 2030-му он будет более 30 тыс.
Шпак также считает, что спрос на гражданские беспилотники в РФ до конца года составит более 30 тыс. машин. "Российские предприятия, как ожидается, произведут свыше 6 тыс. БАС различных типов – самолетов, вертолетов и мультироторов с разным весом и полезной нагрузкой. Имею в виду гражданские решения", – уточнил собеседник агентства.
На данный момент гражданские БПЛА и их комплектующие производят более 90 компаний в России. Если говорить о военных беспилотниках, то там производство "намного выше", добавил Шпак.
Особое внимание развитию беспилотной авиации в РФ было уделено на прошедшем в августе форуме "Армия-2023". В рамках мероприятия обсуждался вопрос об ускоренной разработке перспективных беспилотников и их серийном производстве. Также рассматривались вопросы реализации программ подготовки инструкторов и операторов БПЛА во всех регионах страны.