Профиль

Российские авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг

Проблемы с лизинговыми самолетами могут затронуть множество мелких и средних российских авиакомпаний

Авиакомпании в России опасаются ухудшения финансового положения, а также отзывов сертификатов эксплуатанта в связи с накопленными долгами за лизинг иностранных самолетов. Многие из перевозчиков после введения в 2022 году санкций перестали перечислять лизинговые платежи. А в будущем году российскому бизнесу дадут право списать такие долги за иностранные самолеты. Однако на эти суммы им начислят увеличивающийся с будущего года налог на прибыль в размере 25%, пишут "Известия".

Силуэт самолёта в небе

(Иллюстрация)

©Shutterstock/Fotodom

Отмечается, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже прорабатывает предложения, предусматривающие внесение изменений в Налоговый кодекс РФ для защиты интересов авиакомпаний. В организации считают, что этот налог может ощутимо ударить по финансовому положению отечественных перевозчиков, которые занимают до 26% внутреннего рынка.

Такую проблему в письме АЭВТ ранее поднял гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов. В документе сказано, что, несмотря на то, что авиакомпании внесли самолеты своих парков в российский реестр, а также продолжили их эксплуатацию на внутрироссийских рейсах, по-прежнему действуют договоры аренды с иностранными арендодателями – до тех пор, пока арендатор не вернет самолет или не выплатит страховую стоимость.

В 2022 году в России предусмотрели оплату арендных платежей за границу в рублях, однако такой способ не устроил арендодателей и платежи не были приняты в связи с несоответствием условиям договоров.

По словам Мохова, авиакомпании тратят высвободившиеся средства на увеличившиеся из-за санкций расходы по поддержанию летной годности самолетов. При этом большинство отечественных перевозчиков накапливают значительные лизинговые долги на своих счетах, а налог в размере 25% на них при списании может коснуться нескольких десятков отечественных перевозчиков.

Выплатить такой налог в будущем году станет сложно, и это может привести к банкротству ряда авиакомпаний, отзыву сертификатов эксплуатанта, а также перераспределению парка самолетов в пользу более крупных игроков, опасаются участники рынка.

Согласно данным Росавиации, пассажирскими перевозками в России занимаются более 30 авиакомпаний, но выкупить лизинговые самолеты с помощью средств Фонда национального благосостояния, по информации NordStar, смогли только три крупнейшие отечественные авиакомпании.

В своем письме перевозчик попросил инициировать внесение изменений в Налоговый кодекс совместно с Минфином и Минтрансом, чтобы исключить критические налоговые последствия для российских авиакомпаний. Эти средства предложено использовать для поддержания летной годности парков.

Самое читаемое
Exit mobile version