По данным газеты, всего планируется купить 85 иностранных судов, большинство из которых – балкеры. Всего на закупку банки выделят 150 млрд рублей, из которых правительство субсидирует около 70 млрд.
Отмечается, что в первую очередь будут покупать балкеры, которых у России практически нет. Заказать предполагается 60 судов такого типа, из которых 12 – размера Capesize (крупнейшие сухогрузы, которые не могут пройти через Суэцкий и Панамский каналы. – «Профиль»).
Помимо этого, в программу войдут несколько многоцелевых судов, 7-9 контейнеровозов и 15 танкеров для неуточненных типов грузов.
Субсидии предполагают закупку флота на вторичном рынке. С их помощью хотят исправить ситуацию с экспортом и импортом по морю. Еще в прошлом году за такие поставки на 70% отвечали суда, неподконтрольные российским компаниям.
Однако, по словам собеседников издания, речи о нефтяных танкерах не идет. Эксперты допустили, что они не попали в программу, поскольку у нефтяных компаний достаточно финансовых ресурсов для самостоятельного решения этой проблемы.