Как сообщает сайт Aviation Explorer, восстановить планируется восемь самолетов Ту-214, два Ил-96 и один Ан-124. Финансирование будет проводиться в форме имущественного взноса в "Ростех" с целью последующего взноса в капитал ОАК, при этом общий объем выделяемых средств не уточняется. Часть средств будет израсходована на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по модернизации систем и агрегатов самолетов Ту-214. Это позволит одобрить изменения в сертификат типа самолета, что даст возможность передать машины в эксплуатацию с отечественными системами и оборудованием в 2024 году.
Решение о субсидировании восстановления самолетов стало одним из итогов совещания по авиации у президента России, которое состоялось 31 марта 2022 года.
В настоящее время подавляющую часть парка отечественных авиакомпаний составляют американские самолеты Boeing и европейские Airbus, техническое обслуживание и ремонт которых резко осложнились после западных санкций на поставки в Россию систем и комплектующих для производства и обслуживания авиатехники. В этих условиях Россия планирует возобновить производство пассажирских самолетов. В частности, до 2030 года планируется построить 70 среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. В общей сложности российский авиапром должен поставить до 2030 года более 500 самолетов. Они будут произведены в рамках пяти авиационных программ. Помимо среднемагистральных Ту-214 и дальнемагистральных Ил-96, будет продолжено строительство региональных самолетов SSJ-100 и среднемагистральных самолетов нового поколения МС-21, которые получат локализованные версии с увеличением доли российских комплектующих, турбовинтового регионального самолета Ил-114 и некоторых других воздушных судов, включая самолеты для местных авиалиний.
Кроме того, Минпромторг России обсуждает возможность производства комплектующих для иностранных самолетов. Для этой цели министерство обратилось к авиаперевозчикам за информацией по нужным им запчастям. По каждой позиции представят ее спецификацию с уточнением типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Ведомство запросило не менее пяти деталей для проведения 3D-сканирования. Специалисты определят точный состав материала и установят прочность изделия, что позволит разработать техническое задание и рабочую конструкторскую документацию на производство аналогов.
Ранее "Профиль" сообщил, что "Ростех" намерен подключить к ремонту деталей и агрегатов самолета SSJ-100 российские компании. Госкорпорация уже создала склады запчастей, а также пул подменных двигателей для самолетов этого типа. Корпорация исследует возможность подключения российских компаний к выпуску расходников для обслуживания этих воздушных судов.