У россиян больше не будет возможности потребовать с управляющей компании или поставщика коммунальных услуг штраф за некачественные услуги. Специалисты в сфере ЖКХ отмечают, что эта введенная в 2016 году норма на практике так и не заработала, передает «Российская газета».
Одновременно с этим уточняется порядок перерасчета оплаты жилищно-коммунальных услуг. По новым правилам граждане могут получить перерасчет в том случае, если услуга была оказана некачественно. Раньше оплату пересчитывали при перебоях в поставках коммунальных услуг.
При этом в законе прописали порядок взаимодействия управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Например, в плохом отоплении могут быть виноваты как теплоснабжающая организация, подающая в дом слишком холодную воду, так и управляющая компания, не промывшая отопительную систему. Во втором случае поставщик ресурсов, сделав жителям дома перерасчет, сможет получить компенсацию от управляющей компании, объясняет эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.
Ранее сообщалось, что в Совете Федерации 21 октября одобрили закон о снижении платы за некачественные коммунальные услуги. Речь также идет об обслуживании с перерывами, превышающими установленный срок работ.