На фоне общерыночного снижения спроса на водку показатель доли популярных марок в структуре продаж вырос с 46,1 до 50,4% и впервые превысил половину продаж.
Рост крупнейших брендов фиксируется на фоне общей просадки рынка, констатирует издание. В январе – сентябре в России было куплено водки на 2,5% меньше год к году.
Перераспределение спроса усилило позиции лидеров и одновременно обострило положение региональных производителей наиболее доступной продукции. Их водка оказалась неконкурентоспособной из-за повышения минимальных цен и политики ретейлеров.
Водка – наиболее востребованный в России крепкий алкоголь. По данным исследовательской компании Nielsen, ее доля в структуре продаж спиртного за 12 месяцев с сентября 2024-го по август 2025 года составила 25,7%.
С начала года производство и продажи водки снижаются в контексте общего падения спроса на алкоголь из-за роста цен и региональных ограничений.
Основное падение продаж пришлось на бюджетную продукцию. С начала этого года минимальная розничная цена на водку увеличилась на 16,72%, до 349 руб., за бутылку 0,5 л.
