Профиль

Россияне стали покупать меньше овощей

Растущие цены на овощи вынуждают россиян переходить на крупу. По данным мониторинга исследовательской компании GfK, продажи овощей за год в среднем упали на 1,4–12,3% в натуральном выражении и на 2,8% - в денежном. А по данным компании Nielsen, реализация различных круп в натуральном выражении за год увеличилась на 1,3%, в денежном эквиваленте — на 9,1%, пишет News.ru.

Уточняется, что рост цен на овощную товарную номенклатуру с 2014 года составил 22%.

Как свидетельствует GfK, за год продажи капусты сократились на 12,3%; картофеля - более чем на 5,5%; сладкого перца — на 7%; репчатого лука — на 3,2%; огурцов — на 1,4%.

Специалист отдела рыночной информации Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Варвара Сердюкова отмечает, что если говорить конкретно о капусте, то её производство в 2015 году составило 3,6 млн тонн, а в 2018 году было произведено всего 2,5 млн тонн. За первую половину текущего года в Россию было импортировано 101,4 тыс. тонн капусты, что существенно выше, чем за последние 5 лет. Некоторые производители соглашаются с тем, что спрос на капусту достаточно слабый и неустойчивый.

Специалисты утверждают, что перераспределение в рационе условного гарнира с овощей на крупы небезобидно для человеческого организма. В крупах преобладают, как правило, легкоусвояемые углеводы, которые способствуют при неблагоприятных условиях повышению уровня сахара в крови и лишнему весу.

Между тем овощи содержат много незаменимых компонентов, в частности, витаминов и микроэлементов.

При этом ВЦИОМ отмечает, что большинство россиян стали делать заготовки из овощей на зиму. Консервации и соления, по данным за октябрь, делают 85% семей, а среди жителей малых городов и в сельской местности — 93%. При этом 35% респондентов признались, что делают консервы «ради экономии семейного бюджета».

Ранее сообщалось, что чаще всего россияне экономят на отдыхе, развлечениях и медицине. По результатам опроса аналитического центра НАФИ, в последнее время около 46% граждан отказались в целях экономии от отпусков, 29% от посещения театров и кино, 27% опрошенных сократили расходы на медицину. Каждый четвёртый из респондентов (24%) готов отказаться от поездок к родственникам и друзьям, каждый пятый (21%) экономит на покупках необходимой одежды и обуви, 18% готовы отказаться от действительно необходимых семье предметов домашнего обихода.

Самое читаемое
Exit mobile version