Чемезов отметил, что в долгосрочной перспективе отказ Airbus и Boeing поставлять свою продукцию на российский рынок будет более болезненным для самих компаний, чем для России. Он подчеркнул, что "смертельной" ситуации для РФ нет, но признал ее сложность. "Да, сейчас для нас сложная ситуация. Но мы с ней справимся. Это большое окно возможностей для нас", – отметил глава "Ростеха".
По словам Чемезова, на сегодняшний день российские авиакомпании эксплуатируют 150 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Он уточнил, что в 2022 году планируется поставка еще 20 воздушных судов, а с 2024 года Российская объединённая авиастроительная компания (ОАК) планирует поставлять не менее 20 таких лайнеров в год.
Ранее в Минпромторге сообщили, что в России планируется выпускать Sukhoi Superjet SSJ100 с отечественными двигателями, пишет "Сибкрай". Сейчас на них устанавливают турбовентиляторные двигатели, разработанные совместно с французской компанией Snecma.
Первый полет SSJ100 с российским двигателем ожидается в 2023 году. Как рассказали в ОАК, двигатель должны поставить до конца 2022 года, после чего специалисты начнут монтажные работы и подготовку к первому полету.
Sukhoi Superjet 100 – российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тыс. км. Первый полет воздушное судно совершило в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию самолет запущен в 2011 году.