По его словам, включение масла и яиц в список социально значимых товаров и запрет на взимание бонусов при их поставках в торговые сети направлены на повышение прозрачности товаропроводящей цепи, а также сокращение "поборов" с производителей. Однако снижение цены для потребителей возможно только в том случае, если торговые сети не увеличат свою наценку.
Леонов пояснил, что отпускная цена не всегда определяет конечную стоимость товара в магазине. Производители вынуждены учитывать в отпускной цене затраты на выплату бонусов ретейлерам. Торговые сети, в свою очередь, могут требовать снижения стоимости поставок.
Согласно данным Росстата, за неделю с 28 января по 3 февраля куриные яйца подешевели на 0,5%, а сливочное масло подорожало на 0,2%. В 2024 году средний рост потребительских цен в стране составил 9,52%.