Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Савельев рассказал о ходе работ над проектом ВСМ

В России в 2027 году будет изготовлено два поезда для эксплуатации на высокоскоростной магистрали (ВСМ), в 2028 году будет готово 28 поездов, а к 2030 году – 43 высокоскоростных поезда, сообщил в интервью ТАСС вице-премьер РФ Виталий Савельев.

В России в 2027 году будет изготовлено два поезда для эксплуатации на высокоскоростной магистрали (ВСМ), в 2028 году будет готово 28 поездов, а к 2030 году – 43 высокоскоростных поезда, сообщил в <a href="https://tass.ru/interviews/24976507" target="_blank" redirect="true" rel="noopener">интервью</a> ТАСС вице-премьер РФ Виталий Савельев.По его словам, поезд для ВСМ впервые изготавливается на полностью отечественных компонентах. "2 сентября мы приступили к сварке кузова для первого высокоскоростного поезда. Мы эту дату для себя зафиксировали с большим удовольствием, потому что это технологический прорыв, который мы осуществляем", – сказал Савельев.Он подчеркнул, что полотно магистрали и поезд должны работать как единое целое. На участке Москва – Тверь нужно испытать поезд, чтобы посмотреть, как он работает. "Важны аэродинамические характеристики поезда, а также вес поезда. Скорость поезда будет большая: крейсерская – 360 км/ч, а достигать он сможет до 400 км/ч", – рассказал вице-премьер.Касаясь хода строительства ВСМ, Савельев отметил, что компания "Нацпроектстрой" уже ведет строительные работы. "Она полностью сейчас развернула работы на участке седьмого этапа. В целом на магистрали сейчас задействовано почти 6 тыс. строителей и 2 тыс. единиц строительной техники. Все пока идет в плане и в графике: и строительство поезда, и развитие магистрали", – подчеркнул он.Говоря о названии и облике поезда, Савельев рассказал, что уже имеется рабочее название поезда и два варианта интерьера. "Над этим работает специально созданная фокус-группа специалистов-маркетологов, которая методом опроса отбирает и предлагает нам варианты. Давайте пока мы это решение оставим для них. Мы хотим, чтобы, во-первых, была ассоциация, что это именно российский поезд. И мы бы очень хотели, чтобы это название прижилось. Мы так часто делаем в режиме краудсорсинга, прислушиваемся к мнению наших людей. Работаем над этим и посмотрим, что они выберут", – отметил он.На вопрос, ведется ли уже проектирование следующих четырех ВСМ, Савельев ответил, что есть примерные оценочные работы, которые сейчас уже ведутся. По поручению президента Владимира Путина в марте 2026 года он доложит о параметрах следующих четырех проектов высокоскоростных магистралей."Мы над этим работаем. Многое нам сейчас уже понятно", – сказал вице-премьер.Ранее глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что высокоскоростной поезд, предназначенный для использования на ВСМ, в перспективе <a href="https://profile.ru/news/society/poezd-dlya-vsm-v-budushhem-otdadut-pod-upravlenie-ii-1748960/">станет беспилотным</a>.ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет первой из сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, которые появятся в России. Она пройдет по территории шести регионов. После запуска ВСМ время в пути между столицей РФ и Петербургом должно сократиться до 2 ч. 15 мин.

По его словам, поезд для ВСМ впервые изготавливается на полностью отечественных компонентах. "2 сентября мы приступили к сварке кузова для первого высокоскоростного поезда. Мы эту дату для себя зафиксировали с большим удовольствием, потому что это технологический прорыв, который мы осуществляем", – сказал Савельев.

Он подчеркнул, что полотно магистрали и поезд должны работать как единое целое. На участке Москва – Тверь нужно испытать поезд, чтобы посмотреть, как он работает. "Важны аэродинамические характеристики поезда, а также вес поезда. Скорость поезда будет большая: крейсерская – 360 км/ч, а достигать он сможет до 400 км/ч", – рассказал вице-премьер.

Касаясь хода строительства ВСМ, Савельев отметил, что компания "Нацпроектстрой" уже ведет строительные работы. "Она полностью сейчас развернула работы на участке седьмого этапа. В целом на магистрали сейчас задействовано почти 6 тыс. строителей и 2 тыс. единиц строительной техники. Все пока идет в плане и в графике: и строительство поезда, и развитие магистрали", – подчеркнул он.

Говоря о названии и облике поезда, Савельев рассказал, что уже имеется рабочее название поезда и два варианта интерьера. "Над этим работает специально созданная фокус-группа специалистов-маркетологов, которая методом опроса отбирает и предлагает нам варианты. Давайте пока мы это решение оставим для них. Мы хотим, чтобы, во-первых, была ассоциация, что это именно российский поезд. И мы бы очень хотели, чтобы это название прижилось. Мы так часто делаем в режиме краудсорсинга, прислушиваемся к мнению наших людей. Работаем над этим и посмотрим, что они выберут", – отметил он.

На вопрос, ведется ли уже проектирование следующих четырех ВСМ, Савельев ответил, что есть примерные оценочные работы, которые сейчас уже ведутся. По поручению президента Владимира Путина в марте 2026 года он доложит о параметрах следующих четырех проектов высокоскоростных магистралей.

"Мы над этим работаем. Многое нам сейчас уже понятно", – сказал вице-премьер.

Ранее глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что высокоскоростной поезд, предназначенный для использования на ВСМ, в перспективе станет беспилотным.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет первой из сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, которые появятся в России. Она пройдет по территории шести регионов. После запуска ВСМ время в пути между столицей РФ и Петербургом должно сократиться до 2 ч. 15 мин.

Самое читаемое
Exit mobile version