Соблюдение требований закона не представляет сложности, однако при текущем уровне штрафов банки предпочитают допускать нарушения, пишет "Интерфакс" со ссылкой на главу ФАС.
"Считаю, что все эти нарушения осознанные. Все прекрасно понимают закон о рекламе, знают его хорошо, и нет ничего сложного сделать рекламу такой, чтобы она не нарушала закон. Это раздражает потребителей, люди жалуются", – подчеркнул Шаскольский.
На сегодняшний день размер санкций за нарушения рекламного законодательства для юридических лиц составляет от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а в случае рекламы финансовых услуг – от 600 тыс. до 1,6 млн рублей. В ФАС напомнили, что в 2024 году было возбуждено 4209 дел, по результатам которых выдано 1921 предписание, а общая сумма наложенных штрафов составила 161,3 млн рублей.
ФАС совместно с Центробанком рассматривает переход к модели оборотных штрафов, при которой размер санкции будет зависеть от оборота нарушителя. При таком подходе, по мнению регуляторов, материальная ответственность за нарушение будет сопоставима с выгодой от него.