Отмечается, что в состав AllurGroup входят производственные площадки "СарыаркаАвтоПром" и "Агромашхолдинг", а также дистрибуторская и дилерская сеть AllurAuto.
В АФК и Allure от комментариев отказались. В "Фольксваген Груп Рус" при этом отметили, что следят за ситуацией, а также рассматривают различные сценарии. "Один из возможных вариантов – продажа активов «Фольксваген Груп Рус» третьей стороне. Тем не менее никакого решения по этому поводу не принято", – пояснили там.
Два источника газеты рассказали, что схема возможного взаимодействия российской и казахстанской сторон в сделке пока не определена, есть несколько вариантов. По их словам, речь идет о том, чтобы продолжить выпуск имеющихся моделей.
АФК "Система" за счет сделки планирует создать машиностроительный холдинг, отмечают источники. На данный момент в периметре холдинга таких активов нет, но в 2000-х у "Системы" было совместное предприятие по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде.
Другой источник заявил об интересе к сделке со стороны игроков с Ближнего Востока и Китая. В этом случае речь тоже идет о выпуске Volkswagen, либо близких моделей. При этом об участии АФК он не слышал.
Завод Volkswagen в Калуге был запущен в режиме крупноузловой сборки в 2007 году, а через два года предприятие заработало по полному циклу. Его мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. На заводе производили модели Volkswagen Tiguan, Polo, и Skoda Rapid. С марта прошлого года площадка находится в простое.
В октябре прошлого года сообщалось, что Volkswagen продаст российские активы в течение 12 месяцев. Речь шла об активах Scania, Porsche и MAN.