По информации трех собеседников, Decathlon намерен продать весь бизнес целиком. Еще один источник при этом утверждает, что компания готова отдельно продать принадлежащую ей недвижимость. Информацию о продаже бизнеса в стране в пресс-службе Decathlon комментировать отказались.
По подсчетам специалистов, в России Decathlon принадлежит не меньше 135 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Основной частью недвижимости являются отдельно стоящие гипермаркеты: 20 зданий общей площадью 91 тыс. кв. м. Также ретейлеру принадлежат складские и офисные помещения. А рядом с некоторыми гипермаркетами есть незастроенные земельные участки, принадлежащие сети.
По оценкам гендиректора аналитической компании INFOLine Ивана Федякова, бизнес Decathlon в России стоит 13–15 млрд руб. При этом эксперт считает, что Decathlon не удастся продать его целиком.
"Ситуация схожа с той, что у ретейлера IKEA, – слишком крупноформатные объекты, кроме того, Decathlon специализировался на продажах огромного объема продукции под собственными торговыми марками, и на создание такого производства у других ретейлеров ушли бы годы", – пояснил он.
Decathlon является одним из крупнейших продавцов спортивных товаров в мире. Весной прошлого года в России насчитывалось 57 магазинов Decathlon, а сейчас, согласно данным на сайте ретейлера, их осталось 28. После начала спецоперации на Украине и ввода санкций стран Запада компания заявила о приостановке поставок товаров на рынок РФ. Все магазины, включая интернет-магазин "Декатлон", были закрыты в России 27 июня. На российском сайте компании сообщается, что точки закрыли временно, а продажи приостановлены "на неопределенный срок".