Как сообщает издание, из-за рестрикций фирмам пришлось пересмотреть подход к бизнесу. Baker Hughes (2% российского рынка нефтесервисных услуг) разорвала все контракты, в частности, те, которые касаются сервиса, с подпавшими под санкции предприятиями, а также согласилась на штрафы за их неисполнение. Halliburton (2% рынка РФ) передала имущество филиалов новому юрлицу, которое в дальнейшем намерено продать российскому менеджменту. Подобный сценарий рассматривает Schlumberger (8% рынка) – компания в наибольшей степени представлена на территории России.
В то же время уход не представляет собой критическое решение для компаний, так как в среднем у них приходилось 2–5% глобальной выручки на сектор РФ, подчеркнули в издании.
Юрист группы специальных проектов Vegas Lex Дарья Закабуня объяснила, что с 15 мая компаниям, которые зарегистрированы в ЕС, запрещается прямо либо косвенно совершать любые операции с подсанкционными фирмами. На "Роснефть", а также "Газпром нефть" тоже распространяются секторальные санкции Евросоюза и США, которые включают запрет на поставку оборудования, технологий, услуг и трудовых ресурсов.
Специалист отметила, что санкции не имеют экстерриториального действия в РФ, при этом дочерние структуры нефтесервисных компаний формально не обязаны их соблюдать. Но политику компаний определяют головными офисами за границей, добавила эксперт, по этой причине нельзя исключать отказ от сотрудничества.