19 февраля ведомство разослало отраслевым объединениям проект концепции Российского национального совета потребительского рынка (Совет рынка), к которого будет статус некоммерческого партнерства, рассказали они. В Совет рынка войдут палата розничной торговли и палата производителей и поставщиков. Каждая из них будет разделена на несколько гильдий в зависимости от размера и характера бизнеса.
Правление новой организации будет избираться на три года. В нем будет 21 участник — по девять от каждой палаты и три от Минпромторга, который получит право вето на решение правления и любого органа Совета рынка, кроме торгового арбитража.
Ретейлеры и поставщики, которые не войдут в создаваемое некоммерческое партнерство, согласно предложению Минпромторга, потеряют работать в выходные и праздничные дни, продавать алкоголь и табак, а также не смогут открывать новые супермаркеты в городах. Они также лишатся гарантий защиты во взаимоотношениях с торговыми сетями и не смогут рекламировать товары в магазинах сетей-членов совета, отмечает издание.