Гендиректор НАИК Мария Ярмальчук рассказала РБК, что на основе промежуточных данных ассоциация подготавливает план решения возможных проблем вместе с Минстроем и строительным блоком правительства во главе с вице-премьером Маратом Хуснулинным. Его представитель подтвердил, что в настоящее время отрасль столкнулась с негативными факторами, среди которых рост цен на стройматериалы.
В исследовании была проверена бухгалтерская и управленческая отчетность 200 наиболее крупных дорожно-строительных компаний. В результате оказалось, что 94 из них находятся в так называемой зоне неопределенности по модели прогнозирования банкротства. Предполагается, что предприятия в 2021 году ждет совокупный убыток в размере 26 млрд рублей, а к 2025 году он может вырасти вдвое. В исследовании говорится, что кризис был вызван огромным разрывом между реальной ценой стройматериалов и той, что была прописана в контрактах.
Отмечено также, что на компании в том числе негативно влияют низкая рентабельность госконтрактов и правила регулирования. Чтобы поддержать дорожно-строительную отрасль, правительство планирует ввести дополнительные меры. Так, в Минтрансе сообщили, что компенсируют компаниям затраты на стройматериалы, которые резко выросли в цене. При этом в правительстве напомнили, что если сам подрядчик действует рискованно, то спасти такую компанию министерства не смогут.
Ранее НАИК заявляла, что проблемы в сфере дорожного строительства могут возникнуть из-за новых правил казначейского сопровождения. Дело в том, что с 2022 года расширенное сопровождение будет применяться к госконтрактам от 1 млрд рублей. В финансовой деятельности подрядчиков из-за этого возникнут проблемы, считают в НАИК.