Об этом во вторник, 26 июля, сообщают "Ведомости" со ссылкой на презентацию Министерства транспорта РФ. Согласно документу, на который ссылается издание, в рамках развития МТК "Север – Юг" планируется участие РЖД в строительстве линии от пограничного азербайджанского города и порта Астара до иранского города Решт (164 км). Также РЖД будет участвовать в электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче-Бурун (495 км) на территории Ирана.
Как указывается в презентации, строительство железной дороги от Решта до Астары должно увеличить грузопоток по МТК на 3–10 млн тонн в год. По сведениям Института экономики и развития транспорта, объем перевозок грузов по российской части коридора в 2020 году составил 6,3 млн тонн. При этом его предполагаемая пропускная способность – до 30 млн тонн грузов ежегодно.
Транспортный коридор "Север – Юг" объединяет три маршрута. Транскаспийский маршрут предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный – перевозку грузов по территории Азербайджана до Астары, восточный – это железнодорожный маршрут из РФ с выходом на сеть железных дорог Ирана.
Транспортный коридор "Север – Юг" должен обеспечить устойчивые каналы связи России с Ближним Востоком и Южной Азией. Власти РФ рассчитывают, что в ближайшее время грузопоток по этому маршруту начнет уверенно расти.