Профиль

СМИ: российский автопром не собрал себе денег на господдержку в 2023 году

В 2023 году господдержка спроса в автопроме существенно сократится, что связано с недостатком платежей со стороны самой отрасли, рассказали источники, знакомые с ходом подготовки российского бюджета.

"Сейчас нет подтверждения ранее заложенных на 2023 год средств даже на основную программу льготного лизинга и кредитования. Не говоря уже о средствах на импортозамещение компонентов, о котором говорится в проекте новой стратегии автопрома", – отметил один из них. Слова источника приводит газета "Коммерсантъ".

В Минпромторге на вопросы о господдержке автопрома, а также о источниках ее финансирования не ответили, а в Минфине от комментариев отказались.

Предполагалось, что на льготное автокредитование в 2023 году направят 13,3 млрд руб., а на лизинг – 5,1 млрд руб. Господдержка спроса в текущем году началась только с середины лета, однако из-за кризиса объемы финансирования не пересматривались, а совпадали с тем, что указывалось в бюджете: на льготное автокредитование – 10,2 млрд руб., на льготный лизинг – 4,9 млрд руб. То есть ежегодно по 15,1 млрд руб. При этом на данный момент обсуждается сумма намного ниже 10 млрд руб., утверждает источник издания.

Сложности с финансированием программ в автопроме появились из-за приостановки выпуска зарубежных автозаводов в РФ после начала спецоперации на Украине. Традиционно источником финансирования программ были средства утильсбора, выполняющего роль барьера от импорта.

Несмотря на то, что сбор платится за все произведенные и импортированные в России автомобили, автоконцерны, заключившие специнвестконтракты (дают льготы в обмен на инвестиции), могли претендовать на компенсацию. Но уровень компенсации с нынешнего года стал полностью зависеть от уровня локализации. В результате собиравшие машины в России иностранные концерны получали компенсацию не полностью. За счет этого в бюджет поступали дополнительные доходы.

Активное производство машин в 2022 году шло только до конца февраля, и на данный момент из предприятий зарубежных концернов работает и платит сбор только завод китайского Haval в Туле.

По состоянию на 13 сентября от утилизационного сбора по всем видам техники бюджет собрал 152,6 млрд руб. – это 28,7% от запланированных на текущий год доходов по статье. Теоретически на господдержку автопрома можно было бы направить собранные с импортных автомобилей средства утильсбора, однако такая инициатива пока не нашла поддержки.

Эксперты при этом утверждают, что господдержка необходима при сложившемся уровне платежеспособного спроса.

Ранее сообщалось, что Минпромторг подготовил проект распоряжения правительства, утверждающий новую стратегию развития автомобильной промышленности до 2035 года. Документ допускает, что в 2035 году доля импортных автомобилей в стране сократится с 40 до 17%.

Самое читаемое
Exit mobile version