Профиль

Снижение пассажиропотока из-за дефицита самолетов ожидают российские авиакомпании в 2025 году – "Ведомости"

Текущие проблемы авиаотрасли, связанные с дефицитом авиапарка и задержками поставок новых отечественных самолетов, могут повлиять на объем перевозок российских авиакомпаний на внутренних и международных рейсах, пишут "Ведомости" в среду, 19 марта, ссылаясь на аналитику "Аэропрогресса".

Пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году может упасть на 6%

(Архивное фото)

©Thanakorn.P / Shutterstock / Fotodom

По информации издания, в 2025 году внутренний пассажиропоток в России может достичь 79,5 млн человек, демонстрируя снижение на 6,1%. На международных линиях прогнозируют падение на 6,7%, до 25,2 млн пассажиров.

В качестве главных причин сокращения авиатрафика эксперты называют невозможность полноценного обслуживания зарубежных самолетов из-за санкций и отсутствие плановых поставок российских самолетов.

Так, в первом квартале 2024 года Объединённая авиастроительная корпорация перенесла сроки поставок новых пассажирских бортов МС-21 и SJ-100 на 2026 год, аргументируя решение техническими сложностями и недостатком уже проведенных испытаний.

С другой стороны, существенная часть парка самолетов Airbus А320/А321 neo, использующихся отечественными перевозчиками, выбывают с рейсов из-за невозможности оперативного и штатного ремонта. "Отечественные авиакомпании вынуждены отправлять оборудованные ими ВС в простой: по данным на конец ноября 2024 года, не летало более половины из 66 самолетов A320/321 neo в парках отечественных эксплуатантов", – пишут "Ведомости".

Росавиация иначе видит перспективы рынка авиаперевозок в текущем году. В федеральном агентстве прогнозируют снижение внутристранового пассажиропотока всего на 1,5%, до 83,3 млн человек, а на международный рейсах – на 2%, до 26,4 млн пассажиров, цитируют "Ведомости" выступление главы Росавиации Дмитрия Ядрова на выставке NAIS-2025.

В экспертном сообществе такой прогноз считают оптимистичным. Средние показатели падения пассажиропотока, вероятно, составят 4–5% к 2024 году, если условия рынка и политическая конъюнктура не изменятся.

В Совете Федерации ранее отмечали, что к сентябрю российские авиаперевозчики должны будут сформировать ценовую политику, в том числе учитывающую рекомендации ФАС и Министерства транспорта.

Самое читаемое
Exit mobile version