Как сообщили "Известиям" в пресс-службе ведомства, речь идет о том, чтобы перейти на поставки по прямым контрактам. На данный момент закупка яиц у производителей обычно происходит на электронных тендерах, где торговые сети самостоятельно выставляют заявки с ценой продукции. Производители, в свою очередь, конкурируют между собой и снижают цены, чтобы попасть на полку. Прямой же договор позволит им заранее прогнозировать продажи на более долгий срок. Кроме того, он фиксирует цену на полгода-год.
По данным Минсельхоза, средняя оптовая цена на яйца первой категории по состоянию на 2 июня – 48,6 рубля, второй категории – 42,5 рубля. При этом встречается заключение контрактов на поставку яиц в торговые сети с закупочной ценой, которая ниже себестоимости. В Росптицесоюзе рассказали, что средняя цена куриных яиц в закупке составляет 28-35 рублей, тогда как их себестоимость – 49-52 рубля. А в магазинах они стоят 74-110 рублей.
Чтобы изменить ситуацию и повысить стоимость яиц при закупке Минсельхоз и Минпромторг совместно с бизнесом прорабатывают возможные решения. С проблемой производители обратились в ведомства в конце мая этого года.
Ранее "Профиль" писал, что Минпромторг пытается убедить ритейлеров поднять закупочные цены на яйца. Это поможет не допустить дефицита продукции, считает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.