Об этом в субботу, 16 сентября, пишет РБК со ссылкой на соответствующее письмо ФНС. Из него следует, что с 1 октября НДС для такого фастфуда вырастет до 20%. А в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) будет код для товаров "вида сэндвич". К ним относятся гамбургер, чизбургер и "аналогичные изделия".
Как нововведение повлияет на цены в ресторанах быстрого питания, пока не известно. Во "Вкусно – и точке" в беседе с корреспондентом агентства указали, что планируют работать в соответствии с правилами, которые устанавливают контролирующие органы. Аналогичное заявление сделали в "Юнирест" (управляет брендом Rostic's) и "Бургер Кинг". При этом в компаниях не уточнили, подорожают ли гамбургеры на фоне увеличения ставки НДС.
Средний чек в ресторанах быстрого питания в России в начале 2023 года снизился на треть. В первом квартале 2023 года россияне за одно посещение тратили в среднем по 368 руб. Это на треть меньше, чем в 2022 году.