По данным аналитиков, в июле 2023 года число подорожавших товаров превысило 30 тыс. наименований. Ожидается, что к концу года этот показатель возрастет до 35 тыс. наименований. Рост цен затронул продукты питания, спиртные и безалкогольные напитки, другие категории потребительских товаров. В общей сложности была проанализирована информация от 195 японских компаний.
"Ежегодное повышение цен более чем на 30 тыс. наименований является исключительным за примерно 30 лет после краха экономического пузыря на рубеже 80-х – 90-х годов прошлого века", – говорится в материалах центра.
Аналитики подчеркивают, что цены на электроэнергию продолжат расти. Кроме того, власти Японии не могут устранить факторы, влияющие на стоимость рабочей силы и повышение стоимости импортных товаров на фоне снижения курса иены. В текущей экономической обстановке покупательская способность граждан продолжает снижаться.
В отчете Teikoku Databank отмечается, что в прошлом году цены выросли почти на 25 тыс. товаров. Продукты питания подорожали на 14% по сравнению с показателями, зафиксированными годом ранее.