Информационное агентство Деловой журнал Профиль

В FESCO увязали рост стоимости прохода через Босфор и привлекательность Трансарктического коридора

За два года стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы выросла семикратно, сообщает российская транспортная компания FESCO 5 сентября 2025 года. Ее гендиректор Петр Иванов принимает участие в ВЭФ-2025.

За два года стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы выросла семикратно, сообщает российская транспортная компания FESCO 5 сентября 2025 года. Ее гендиректор Петр Иванов принимает участие в ВЭФ-2025."Стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы выросла в 7 раз за два года. Суэцкий канал тоже подорожал – на 5-15% в зависимости от типа судна", – <a href="https://tass.ru/ekonomika/24979083" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">приводит</a> ТАСС сообщение компании.Такая динамика неизбежно приведет к повышению интереса к Трансарктическому транспортному коридору – ведь он быстрее и безопаснее, как полагают в FESCO.Вместе с тем идет снижение ставок фрахта. Например, перевезти один 20-футовый контейнер (1 TEU) из Шанхая во Владивосток в 2021 году стоило $9 тыс., а сейчас – $1,5-1,7 тыс. Это связано как с общим охлаждением спроса, так и с избыточным тоннажем контейнерного флота. К тому же, до 2028 года предполагается ввести в строй суда общей вместимостью до 10 млн TEU, что должно оказать сильное давление на тарифы.Ранее сегодня о <a href="https://profile.ru/news/economy/nazvany-preimushhestva-transarkticheskogo-koridora-1751727/">преимуществах Трансарктического коридора</a> рассказывал президент России Владимир Путин."Это комплексная система, которая должна объединить морской, железнодорожный, автомобильный виды транспорта. Она позволит использовать потенциал наших крупнейших рек, таких как Обь, Енисей и Лена. Всё должно работать в единой системе", – сказал Путин.Глава государства отметил, что коридор будет работать в первую очередь в интересах отечественной экономики и регионов Дальнего Востока, Сибири и Арктики, создавая новые возможности для бизнеса.В 2023 году сообщалось, что FESCO и государственная корпорация "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке Восточный транспортно-логистический узел (ВТЛУ), вложив в него 18 млрд руб.

"Стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы выросла в 7 раз за два года. Суэцкий канал тоже подорожал – на 5-15% в зависимости от типа судна", – приводит ТАСС сообщение компании.

Такая динамика неизбежно приведет к повышению интереса к Трансарктическому транспортному коридору – ведь он быстрее и безопаснее, как полагают в FESCO.

Вместе с тем идет снижение ставок фрахта. Например, перевезти один 20-футовый контейнер (1 TEU) из Шанхая во Владивосток в 2021 году стоило $9 тыс., а сейчас – $1,5-1,7 тыс. Это связано как с общим охлаждением спроса, так и с избыточным тоннажем контейнерного флота. К тому же, до 2028 года предполагается ввести в строй суда общей вместимостью до 10 млн TEU, что должно оказать сильное давление на тарифы.

Ранее сегодня о преимуществах Трансарктического коридора рассказывал президент России Владимир Путин.

"Это комплексная система, которая должна объединить морской, железнодорожный, автомобильный виды транспорта. Она позволит использовать потенциал наших крупнейших рек, таких как Обь, Енисей и Лена. Всё должно работать в единой системе", – сказал Путин.

Глава государства отметил, что коридор будет работать в первую очередь в интересах отечественной экономики и регионов Дальнего Востока, Сибири и Арктики, создавая новые возможности для бизнеса.

В 2023 году сообщалось, что FESCO и государственная корпорация "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке Восточный транспортно-логистический узел (ВТЛУ), вложив в него 18 млрд руб.

Самое читаемое
Exit mobile version