По сравнению с июлем прошлого года показатель выданных в России автомобильных кредитов вырос больше, чем на треть – на 34,2%. Причём, как отмечается, в июле 2019 года увеличилось как число кредитов, так и их объёмы.
В число регионов-лидеров по сумме и количеству взятых с целью покупки машины кредитов попали Москва (7,46 миллиарда рублей), Санкт-Петербург (5,13 миллиарда рублей), Московская область (5,44 млрд рублей), а также Краснодарский край (2,73 млрд рублей) и Татарстан (2,93 млрд рублей).
Самый высокий рост объёмов выданных автокредитов зафиксирован в Калужской (плюс 57,5%), Тверской (плюс 55,6%), и Волгоградской (плюс 48,0%) областях.
В Национальном бюро кредитных историй рост автокредитования связывают с возобновлением действия госпрограмм льготного приобретения автомобилей.
«Этому, в первую очередь, способствовало выделение с 1 июля дополнительных средств на реализацию государственных программ льготного автокредитования. В последние годы госпрограммы оказывают существенную поддержку всему автопрому», – цитирует «Российская газета» слова директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова.
Ранее «Профиль» писал, как государство пытается найти новые пути для развития автопрома. Недавно Минпромторг запросил из бюджета 150 млрд рублей до 2025 года для защиты отечественного автопрома от «воздействия внешнеполитических рисков» (читай: от последствий западных санкций). Эти деньги предполагается пустить на локализацию производства автокомплектующих.
Но дело не только в санкционных рисках – государство изо всех сил пытается дать новый импульс развитию отечественной автомобильной промышленности. Отрасль, в которой занято около миллиона человек и еще несколько сотен тысяч в смежных секторах, так и не научилась самостоятельно справляться с проблемами.