Тарифы на перелеты "определяются уровнем спроса на рынке и конкурентной позицией перевозчиков", говорится в пресс-релизе ведомства. Министерство уверяет, что авиакомпании не могут устанавливать тарифы на основе собственных расходов, пишет во вторник, 20 июня, "КоммерсантЪ".
В Минтрансе указали, что более низкие цены на билеты позволяют авиакомпаниям увеличить загрузку рейсов. Также в ведомстве сообщили, что сейчас идет разработка новой единой методологии оценки стоимости авиабилетов. Работа ведется совместно с Федеральной антимонопольной службой, Росстатом и Министерством экономического развития РФ.
С точки зрения Минтранса, "расчет стоимости билетов должен прежде всего учитывать динамическую систему ценообразования, а также различную глубину бронирований", подчеркивается в пресс-релизе ведомства.
Согласно данным Росстата, стоимость авиаперелета экономическим классом по России в мае увеличилась до 6972,36 руб. за 1 тыс. км пути. Рост к показателю мая 2022 года составил 28%. За первые пять месяцев 2023-го цена перелета увеличилась на 32%. Новое значение стало максимальным с 2000 года. Прошлый рекорд в 6892,51 руб. Росстат зафиксировал 13 лет назад.
Как считают эксперты, на цены влияют дорожающий керосин и сокращение субсидий. Источник в одной из крупных российских авиакомпаний указал, что рост стоимости есть, но он не такой большой, как отображает в своих статистических данных Росстат.