Об этом заявил замглавы дирекции Северного морского пути госкорпорации Максим Кулинко. Он добавил, что у работающих в Арктике крупных инвесторов интерес к плавучим АЭС "однозначно есть", передает РИА Новости в понедельник, 27 марта.
Говоря о перспективах работы в Арктике, Кулинко отметил, что сейчас ведется "серьезная проработка" вопроса, какие нужно построить дополнительные ледоколы, исходя из перспективы грузопотока на Северном морском пути в 150 млн тонн на 2030 год. В госкорпорации изучают возможности привлечения компетенций верфей из Китая и Турции. Как отметил Кулинко, у обеих стран имеются такие компетенции. "И та и другая страна, по нашему запросу, предоставили свои предложения", – добавил он.
Представитель "Росатома" подчеркнул, что важно понять экономику и сроки строительства ледоколов для того, чтобы к 2030 году достичь целевых показателей по перевозке грузов по Северному морском пути. Также он отметил, что удалось улучшить порядок прохода судов на Северном морском пути, снизить риски "пробок" во льдах.