По его словам, с точки зрения интересов России, эта сделка просто лишена смысла. «Мы, уступая собственные рынки, убираем с них дешевую арабскую и российскую нефть, чтобы расчистить место для дорогой сланцевой американской», – пояснил он.
Леонтьев отметил, что партнерское соглашение «всегда подразумевает компромисс». Кроме того, России нужно монетизировать свою ресурсную базу, в отличие от некоторых стран, «у которых ее нет». По его мнению, такие коллеги всего лишь прикрывают неконтролируемое падение добычи сырья «фиговым листком соглашения ОПЕК+». Он также подчеркнул, что соглашение не оказывает влияния на рынок, потому объем предложения из-за него не меняется.
Ранее страны ОПЕК и ОПЕК+ не смогли договориться об условиях сделки по сокращению добычи «черного золота» на фоне эпидемии коронавируса, который ударил по мировой экономике. Москва не поддержала предложение снова уменьшить производство, в результате чего сделка от 2016 года прекратила свое действие. После этого цена нефти Brent упала на 9%, до $45,5 за баррель. В "Лукойле" разрыв договора назвали «неожиданным и нерациональным».