Об этом во вторник, 25 января, сообщает ТАСС. На какие товары планируют распространить эксперимент?
- Натуральные виноградные вина, в том числе крепленые;
- виноградные вина с добавлением растительных или ароматических добавок и вермуты;
- сброженные игристые напитки и неигристые с фактической концентрацией спирта более 7%;
- смеси сброженных и безалкогольных напитков;
- спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки.
Эксперимент по маркировке не будет распространяться на алкоголь, который используется в качестве сырья или полуфабрикатов. Сейчас в России уже осуществляется опытная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Оператором нового эксперимента выступит Центр развития перспективных технологий.
В России планируют создать единую систему маркировки товаров. Она должна заработать в 2024 году. Предполагается, что такая система позволит избавиться от оборота контрафактной продукции.
Маркировка товаров защищает потребителей от подделок и необоснованного завышения цен. Об этом рассказала эксперт по качеству и безопасности продуктов питания Надежда Славуцкая. Процедура маркирования "нисколько не дороже набитого на упаковке текста или QR-кода", объяснила Славуцкая. При этом маркировка позволит сократить "серый" сегмент, а производственную цепочку сделает "белой".