Традиционный рост спроса в марте – апреле совпал с заявлениями ряда западных производителей о приостановке работы в России. На фоне роста курса рубля это привело к взлету цен и ажиотажу вокруг резины, сообщает в четверг, 7 апреля, "Коммерсантъ". В результате даже при видимом насыщении рынка появилась нехватка некоторых популярных типоразмеров.
Эксперты выяснили, что на складах производителей и импортеров, а также в точках продаж хранится 26,5 млн летних шин, почти 14 млн зимних шипованных, 11,5 млн зимних нешипованных и почти 9 млн всесезонных. Плюс к тому – 18,1 млн шин на складах для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и другого транспорта. Всего шин и покрышек на 31 марта в России – более 79 млн единиц. По данным аналитиков, этих запасов хватит на 11–17 месяцев.
Объем рынка только легковых шин в последние годы составлял около 30 млн шт., упав даже ниже этой планки после пандемии коронавируса. Таким образом, только на складских запасах при сохранении спроса на уровне последних лет автомобилисты обеспечены шинами на два года.
Ранее пресс-секретарь портала об автомобилях "Дром" Мария Погребец рассказала, на сколько подорожали летние шины по сравнению с 2021 годом. Так, летняя резина стала дороже на 15–20%.