Профиль

В торговых центрах России могут появиться 23 новых иностранных бренда

В консалтинговой компании NF Group утверждают, что в 2025 году в торговых центрах России могут открыться магазины еще 23 новых иностранных брендов. Активность проявляют компании из Турции, Китая и Южной Кореи, пишет в среду, 5 февраля, ТАСС.

Магазины

(Иллюстрация)

©Shutterstock/Fotodom

"Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры", –подчеркивают в NF Group.

Отмечается, что турецкие и южнокорейские компании предпочитают ориентироваться на премиальный сегмент. А вот китайские ретейлеры в большей степени делают ставку на средний ценовой сегмент, основываясь на доступности и широком выборе продукции.

В 2022 году на рынке торговых центров России появились 11 новых иностранных ретейлеров, а в 2023-м их было уже 22. В прошлом году их число достигло 25. За прошлый год в Москве открылись 20 новых иностранных брендов, в Петербурге – пять, включая три китайских и один турецкий. Рост числа магазинов иностранных брендов в Петербурге продолжится и в текущем году, преимущественно это будут бренды, которые ранее появились в Москве, отмечают в NF Group.

Китайские компании открыли наибольшую долю новых точек продаж в 2024 году – 35%. Магазины открывались не только в больших городах, но и в регионах, включая Подмосковье, Калининградскую область и Пермский край.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, подчеркнула: "В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 году о намерении выйти на российский рынок заявили новые бренды, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ретейлеров".

В результате ухода из России многих зарубежных компаний в торговых центрах освободилась значительная часть площадей. На рынок стали выходить торговые сети преимущественно из дружественных РФ стран. В 2022 году из 11 появившихся на рынке сетей пять были турецкими, две – из КНР, по одной компании – из США и Италии. В 2023 году активно приходить в Россию стали и восточные компании. В сентябре 2024 года консалтинговая компания IBC Real Estate заявила, что за полтора года на рынок РФ вышло более 40 международных брендов.

Самое читаемое
Exit mobile version