По мнению Петракова, из-за увеличения количества требований и расходов многие таксисты стали ориентироваться на другие отрасли с сопоставимым заработком, пишет в среду, 4 сентября РБК.
Из-за дефицита водителей растут цены на такси, особенно в конце года и в пиковые часы, когда спрос кратно повышается, отмечает Петраков: "Цены будут расти, будут отличаться год к году на десятки процентов. Если эту проблему не решать – она не решится".
В своем выступлении на форуме Петраков также затронул важность легализации труда мигрантов, уже пребывающих на территории России, создания для них комфортных условий работы и упрощения процесса оформления документов. Представитель компании подчеркнул возможность оцифровки путевых листов и медицинских осмотров, а также введение краткосрочных страховых полисов для водителей такси.
Особое внимание Петраков уделил работе с самозанятыми водителями. С начала апреля по конец августа 2024 года самозанятыми водителями, работающими с сервисом, было выплачено налогов на общую сумму 2 млрд рублей через функцию автоудержания системы. Это является показателем активного участия водителей в операциях с бюджетом страны.
Кадровый дефицит коснулся не только сферы такси. Ранее исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина рассказывала о нехватке дворников и сантехников, а в Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма сообщали о большом количестве вакансий в легальных игорных зонах. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе также отмечала острую нехватку специалистов в сфере туризма.