Предполагаемые изменения могут внести в постановление правительства №293, предусматривающее госрегулирование цен на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах. ФАС предлагает исключить из расчета долгосрочных тарифов (сроком от трех лет) определенные расходы. К ним относятся расходы на нормативную прибыль на инвестиционный капитал при превышении параметров согласованного с правительственной комиссией инвестиционного проекта. К примеру, если после согласования проекта инвестор решит построить терминал с большей пропускной способностью, либо если проект будет дороже изначально запланированного.
Один из крупнейших российских авиаперевозчиков поддержал эту инициативу. Как отметил представитель авиакомпании, существуют аэропорты, рассчитанные на пассажиропоток, который в реальности в три-пять раз превышает фактический. "Это означает, что пассажиры вынуждены доплачивать за инфраструктуру, которая им фактически не нужна", – подчеркнул он.
Вместе с тем, согласно данным источника, стоимость обслуживания рейса в некоторых аэропортах после открытия новых терминалов увеличилась в 2,5 раза. Другой источник добавил, что доля аэропортовых сборов составляет 15–20% в расходах перевозчика.
В начале 2024 года в России произошло значительное удорожание авиабилетов в экономклассе. Согласно данным Росстата, цены на перелеты по стране возросли в январе и феврале приблизительно на 34–42% год к году. Их рост стал рекордным начиная с 2008 года. В конце мая председатель Госдумы поручил взять на контроль вопрос роста стоимости авиаперелетов внутри России. В сентябре глава Минтранса рассказал, как в стране планируют снижать цены на авиабилеты.