Как сообщает пресс-служба "Вертолетов России" 18 июня (релиз находится в распоряжении редакции "Профиля"), в вертолете "Ансат" для нужд полиции Республики Сербской подготовлены места под установку поисковых прожекторов, системы беспарашютного десантирования, лебедки и внешней подвески. Машина оснащена громкоговорителем. В салоне располагаются 6 кресел для перевозки пассажиров. Вертолет также оборудован системой активного гашения вибраций.
"Ансат" поставлен заказчику в установленный срок, это первый серийный вертолет, на котором предполагается использование лебедки и внешней подвески. Третий вертолет в рамках данного контракта будет поставлен инозаказчику в 2022 году", – сказал управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
По информации "ВР", в рамках поэтапного обучения специалистов летного и технического состава пять представителей заказчика прошли подготовку в авиационном учебном центре Казанского вертолетного завода. Программа включала теоретическую, тренажерную и практическую образовательную программу. Все курсанты успешно завершили обучение и получили соответствующие документы.
"Ансат" – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. Также выпускается модификация вертолета с медицинским модулем. "Ансат" сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 °C, а также для эксплуатации в высокогорье.
В настоящее время произведено около 70 вертолетов этого типа, основным эксплуатантом "Ансата" являются Вооруженные силы России. Также машина поставляется гражданским эксплуатантам, в частности она используется в КНР, Мексике и Туркменистане.
Ранее "Профиль" сообщил о первом полете модернизированного "Ансата", построенного на КВЗ. Новая модификация обладает рядом преимуществ и планируется к поставкам в региональные авиакомпании. Вертолет отличается усовершенствованной топливной системой, что позволило поднять дальность полета. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, "Ансат-М" получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее совершать полеты в любых условиях видимости.