По данным АКИТ, доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж в течение отчетного периода составила 15,4%. Об этом в понедельник, 18 ноября, сообщает ТАСС. В секторе непродовольственной розницы доля онлайн-продаж составляет 24,3% от общего оборота, в то время как в продовольственном сегменте этот показатель составляет только 5,4%.
При этом подавляющее большинство (97%) всех приобретений приходится на покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах, тогда как доля трансграничных покупок в общем объеме составила всего 3%.
В отчете АКИТ отмечен топ-5 самых популярных категорий товаров, приобретаемых через интернет. На первом месте по объему покупок – продукты питания, занимающие 16,7% от общего объема интернет-торговли. На товары для дома и мебель, а также на цифровую и бытовую технику приходится по 14,6%, на одежду и обувь – 13,5%, на автозапчасти и автоаксессуары – 7,1%.
Наиболее высокая динамика роста продаж с января по сентябрь отмечалась в категории "Аптеки" – по сравнению с аналогичным периодом 2023 года объемы увеличились в 2,7 раза. Кроме того, в 2,4 раза выросли покупки автозапчастей и автоаксессуаров, в 2,2 раза – товаров для творчества, в 2,1 раза – инструментов, одежды и обуви, в 2 раза – ювелирных изделий.
Большую часть продаж генерируют регионы России, отметили в АКИТ. Более 76% всего объема онлайн-продаж приходится на региональные рынки. В отдельных регионах эти показатели превышают средние по стране. Например, на Чукотке онлайн-торговля составляет 38% от общей розницы, в Магаданской области этот показатель достигает 24,4%, а на Алтае – 23,3%.