"Во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти как минимум 11 новых международных брендов, семь из которых – это бренды из Китая и Южной Кореи, два бренда – из ОАЭ, а также из Италии и Франции", – сказано в сообщении, которое цитирует ТАСС.
На момент августа 2024 года общая площадь магазинов новых иностранных брендов составляет 130 тыс. кв. м. В прошлом году было открыто наибольшее количество торговых пространств, а за восемь месяцев 2024 года арендовано 12,8 тыс. кв. м.
По словам Екатерины Ногай, руководителя департамента исследований и аналитики IBC Real Estate, с начала года рынок Москвы и Санкт-Петербурга пополнился 16 международными брендами. "Число своих магазинов продолжают увеличивать компании, вышедшие на рынок в прошлом году. <...> В случае выхода всех запланированных открытий суммарно более половины новых международных брендов в 2024 году придется на Китай и Южную Корею", – говорится в комментарии.
На сегодняшний день 24 международных бренда, начавших работу в прошлом году, имеют в Москве и Санкт-Петербурге совокупно 169 магазинов общей площадью 126 тыс. кв. м. С начала текущего года девять брендов открыли 38 магазинов общей площадью почти 9 тыс. кв. м. Из них на долю турецких брендов Madame Coco и Loft пришлось 3,6 тыс. кв. м. Два итальянских бренда – OVS/OVS Kids и Replay – увеличили свое присутствие на 2,7 тыс. кв. м.
В результате ухода из России многих зарубежных компаний в торговых центрах освободилась значительная часть площадей. На рынок стали выходить торговые сети преимущественно из дружественных РФ стран. В 2022 году из 11 появившихся на рынке сетей пять были турецкими, две – из КНР, по одной компании – из США и Италии. В 2023 году активно приходить в Россию стали восточные компании. Осенью прошлого года сообщалось, что в Россию пришло рекордное за четыре года число новых зарубежных брендов. Речь идет о сегменте одежды, обуви и товаров для дома.