Как сообщает "Коммерсантъ", подобная схема уже применялась на рынке нефтепродуктов три года назад. Теперь Минэнерго предстоит подготовить проект соглашения с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) и независимыми нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ). Предметом проекта станут цены на мелкооптовые партии бензина и других видов топлива, торгующихся на биржах.
Согласно ожиданиям аналитиков, такие планы могут серьезно ударить по нефтяникам. В то же время, АЗС окажутся в плюсе, так как более низкие закупочные цены помогут повысить их рентабельность.
Известно, что на 2018 год подобные меры были заменены введением демпферного механизма. Это помогло на тот момент покрывать разницу розничной и оптовой цен за счет средств из бюджета. Позже соглашение было отменено, однако стоимость бензина в розницу должна оставаться в пределах инфляции.
Ранее "Профиль" писал, что в правительстве России планируют не допустить дефицита топлива в России этим летом. В Минэнерго ожидают, что рост розничных цен на бензин по итогам 2021 года не превысит уровня инфляции. В том числе, оптовые цены не растут из-за принятых правительством мер, благодаря которым удалось добиться стабильности на рынке.
Также сообщалось, что запас бензина и дизтоплива в России достаточен для удовлетворения спроса. К такому выводу пришли в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Это говорит о том, что дефицита топлива на внутреннем рынке не ожидается.