По его словам, заявленный объем инвестиций невозможен без привлечения внебюджетных источников, пишет РИА Новости. "В 2021–2022 годах мы заложили новые тенденции финансирования обновления общественного транспорта", – сказал Савельев. Министр указал на дополнительное использование возвратных средств. Это инфраструктурные облигации, а также инфраструктурные бюджетные кредиты. В планах – привлечение средств Фонда национального благосостояния.
Трамваи, троллейбусы, а также соответствующую инфраструктуру обновляют в рамках единой комплексной программы модернизации общественного транспорта в регионах (входит в нацпроект "Безопасные и качественные дороги"). На эти цели в 2022–2024 годах собираются выделить около 87 млрд руб.
Министр также привел статистику Росстата. Согласно ей, в регионах из 7500 трамваев 66% старше 15 лет, а свыше 4000 из них эксплуатируют более 25 лет. Аналогичная ситуация в части троллейбусного парка. Из почти 8000 транспортных средств 64% старше 10 лет, возраст 3000 из них превышает 15 лет.
Савельев добавил, что отечественные производители могут обновить парк городского электротранспорта за восемь лет. Производственные мощности российских предприятий позволяют выпускать в год около 700 трамваев и 1000 троллейбусов.